Ролевая игра "Space O"

(Москва, декабрь 2018)
Мастер - Олег Лутин.

Игровой отчёт Катаринки-Мур, она же Сверк.
Space O

===============================================================

Игровое

Итак, персонаж мой, разумное ящерообразное по имени Сверк, космический путешественник в творческом поиске, если можно так выразится. Проще - праздношатающийся по закоулкам Вселенной.
Он прибыл из довольно далёкого рукава галактики и цель его вообще-то не была такой праздной как могло показаться.
На собственной его планете и в окрестностях обитали разные существа, в том числе разумные, но люди туда забирались редко.
В данный момент он медленно напивался в баре космопорта и пытался ухватить общие принципы местной азартной игры, попутно прислушиваясь к эмоциям окружаюшщих. Некоторые озадачивали его, у некоторых обнаруживалась настолько сложная смесь, что он затруднялся вычленить что-то одно.

Его позабавило, что многие принимали его за самку - существо женского рода. Он не до конца понимал различия, его сородичи не придавали этому значения вне контекста размножения - и поскольку размножались крайне редко, а в исключительных случаях могли при необходимости и поменять пол, то фактически воспринимали себя как существ однополых. Однако люди, по-видимому, считали этот вопрос весьма важным. Сверк пришёл к выводу, что на тех языках, в которых есть родовые окончания, ему следует настроить языковой анализатор на разговор о себе в мужском роде, как вариант более нейтральный. Обычно собеседники быстро улавливали тенденцию, даже самым тупым хватало нескольких повторений.

За игорным столом собралось несколько играющих, ещё пара человек наблюдали.
- В чём смысл? - спросил слева от Сверка бесстрастный тонкий голос. - Для чего они играют?
Он вздрогнул - готов был поклясться, что там никого нет.
- Вероятно, для того, чтобы ощщутить удаччу, поссмотреть, повеззёт или нет, - ответил он, вглядываясь в собеседницу.
Это была красивая очень порпорционально сложенная человеческая девушка с серебряным цветом кожи. От неё ничем - совершенно ничем не веяло.
Позже кто-то сказал, что она - дроид. Сверку не случалось ещё видеть дроидов, хотя он слышал про них. Некоторое время он наблюдал за ней, потом даже спросил:
- Сскажжите, вы ссовссем не исспытываете эмоцций?
- Совсем. Эмоции - это химия, в моём организме просто неоткуда взяться химическим процессам.
- Сспассибо.

Дальше говорить было не о чем - но Сверк тщетно пытался вообразить, насколько осознавала себя эта квази-жизнь и каково вообще ничего не чувствовать.
Сам он чувствовал не так, как люди и некоторые другие существа - например, гигантские ящероиды, которых тут было много, чьи чувства отличались яркостью, однозначностью и прямотой.
Ощущения Сверка были отчасти ближе к животным - гораздо проще и отстранённее - холодноватое любопытство, удовольствие/неудовольствие, одобрение, беспокойство и тому подобное. Хотя имелись и такие вещи, как, например, утончённое наслаждение красотой (в своём понимании этого слова). Отчасти он имел совершенно другой спектр ощущений - яркие полоски на его шкуре и разноцветные усы-вибриссы улавливали движение, излучения, опасность, некоторые непереводимые понятия. Большое разнообразие вкусовых ощущений.
Он совсем не чувствовал страха и очень слабо - боль и запахи.
Зато остро, острее всего Сверк ощущал чужие эмоции. Прежде он редко видел людей и до последнего месяца никогда столько сразу, потому наслаждался сейчас как истинный гурман. Вокруг него бушевал целый ураган - веселье, скука, страх, злость, глухое раздражение, что-то незнакомое ему прежде, азарт, радость, жестокость, высокомерное удовлетворение... Его омывало этой густой смесью и он перебирал оттенки как струны музыкального инструмента, пробуя каждый.
Собственно, за этим он сюда и приехал. Его вид ценил чужие яркие эмоции и имел способы собирать их, как бы записывая - и даже делать из них нечто вроде украшений. Это было особое искусство и Сверк владел им, а потому не испытывал сейчас денежных затруднений.

Игры за зелёным столом были подчинены определённым числовым системам. Сверк не очень хорошо улавливал и запоминал комбинации, однако сыграл несколько конов. В одной игре он даже разобрался полностью, а ещё в одной - частично. Его больше интересовали играющие.

Крупье интриговал противоречивостью ощущений.
Сменяющиеся игроки радовали разнооборазием.
Лучше всех был бармен, потому что он откровенно наслаждался своей работой - каждым движением, каждым рецептом и наполненным бокалом. Коктейли у него были вкусные и красивые, со сложным букетом. Сверк находил, что они похожи на эмоции как метафора.

Когда он в очередной раз пробирался к бару, его остановил высокий человек в фуражке и тяжёлых круглых очках, негромко спросил:
- Эй, хочешь заработать?
- Ссмотря что зза работа.
- Ну как... Нужно убедить одного человека - только без насилия! - помириться со своим отцом.
- О, нет! - прошипел Сверк. - В ссемейные вопроссы не вмешшиваюссь.
- Убедить - и заслужить благодарность Того, кто превыше нас всех! - с воодушевлением фанатика добавил человек.
Сверк помотал усами и повторил:
- В ссемейные вопроссы не вмешшиваюссь.

Он уже догадался, о ком речь. О нём здесь говорили слишком много.
Сверка раздражал Зартан и конкретно Выжигатель. Смерть - удивительная вещь, а он умудрялся каким-то образом испортить её.
Сам Сверк не раз умирал, но это было другое. Соотечественники его - вид фениксовый, умирая, они возрождались с лёгкими нарушениями памяти, реже - телесными. Смерть была рядовым явлением. Но другие - люди, ящероиды, многие другие - умирали иначе. Они умирали совсем, один только раз, и не возвращались потом. Многие боялись смерти и почти никто не хотел умирать. Сверковы сородичи порой со скуки особым образом кусали себя за хвост и умирали (ибо были ядовиты), чтобы освежить восприятие.
Зато другие, умирая, испытывали очень яркие эмоции - и всегда очень искренние, без примеси лжи и самообмана. Пить их было отдельным удовольствием и когда высокого в фуражке убили прямо здесь, в баре, Сверк со всем вниманием ощутил его смерть.

Он уже раздумывал, куда двинуться дальше, когда к нему подошла женщина, от которой веяло мягкостью и твёрдостью сразу.
- Я хотела бы поговорить с вами.
- Да? Сслушаю.
- Меня зовут Кара.
- Приятно сслышать. Я Ссверк.
Они обменялись парой осторожных фраз о том зле, которое представляет Империя Зартан, затем Кара заговорила тихо и серьёзно:
- Видите ли, я представляю остатки древнего Ордена. Орден противостоял злу - но сейчас он сокрушён и артефакты его рассеяны по Вселенной. Я ищу героя, который смог бы собрать их воедино, а главное - возглавить и возродить Орден.
- И?
- Я ощущаю в вас потенциал.
Сверк посмотрел на неё с интересом. Он впервые встретил здесь кого-то, кто тоже как-то ощущал других.
- Потенцциал для чего?
- Для того, чтобы стать героем.
Сверк рассмеялся.
- Что движжет героем? - спросил он.
- А что движет вами?
- Любопытсство. Интересс. Иногда - голод. Нет, я не герой. Ссожалею, но борьба, воззрожждение ордена, руководсство - это чужждо мне.
- Очень жаль, - сказала Кара. - У вас могло бы получиться.
Сверк покачал усами.
- Ссомневаюссь. Герой должжен гореть и сстрасстно жжелать победы, наверное. Иначе у него ничего не получитсся.
- А чего желаешь ты?
- Эмоцций. Они прекрассны. Лучше всего - ссмех и ссмерть, в них больше всего исскренноссти.
- Смерть? Не думаю, что в смерти много искренности...
- О, это так!
Сверк мечтательно закатил глаза, а лицо Кары слегка омрачилось.
- Я не подхожжу на роль героя, - заметил Сверк, - Но мне не нравитсся Ззартан и воззможжно, я мог бы помоччь вам сс артефактами?
Она обрадовалась и рассказала про уничтоженную планету, на которой обитала истреблённая ныне птица Крок, мудрая и чудесная, что жила веками, умела летать меж звёздами, чьи пушистые яйца способны храниться десятилетиями прежде, чем будут высижены.
- Хотя планета, где жили птицы, выжжена полностью, несколько яиц удалось сохранить и спрятать - и про одно мы точно знаем, где оно. Возьмёшься ли ты за поиски этого яйца?
- Я постараюсь досстать его.

*
Кара передала координаты этой планеты и Сверк отправился туда. Он обнаружил, что яйцо попало в гнездо к огромному ящеру. Ящеры здесь были неразумны, но могучи и весьма бдительны. К счастью, они были так же медлительны и соображали тоже не слишком быстро. А сидеть на гнезде готовы были, кажется, целую вечность.
Дважды Сверк пытался незаметно подкрасться и чуть не был сметён ударами челюстей и грозного хвоста.
Он явственно ощущал не только гнев, но и за ним - огромную нежность ящера к тому мелкому, что копошилось в гнезде. И Сверка осенило. Упав, он принялся копировать движения и звуки, свойственные детёнышам.
Ящер взревел ещё несколько раз, приглядываясь к копошащемуся на земле существу. Подозрительность и неуверенность смешивались с беспокойством.
Сверк издал ещё более жалобные крики и перевернулся на спину. Ящер наклонился к нему, обнюхал, по-видимому признал каким-то странным детёнышем и пригрёб в гнездо, успокаиваясь. В гнезде беспробудно спали, положив друг на друга лапы, клювы и крылья, два мелких ящерёнка и один гигантский птенец незнакомой птицы. Он догадался правильно - по-видимому, родительский инстинкт свирепого ящера требовал усыновить любого детёныша, нуждающегося в опеке. Сверк подумал о ящере почти с нежностью. Повозился, ощупывая дно гнезда - и наконец нащупал мех, удивительно нежный, мягкий и длинный. Дождавшись, пока ящер крепко уснул, он осторожно, по волоску, выскользнул из гнезда, прижимая к себе драгоценное яйцо, и бесшумно скатился по склону вниз.

*
Яйцо птицы крок оказалось удивительным. Крупное, покрытое густым красным мехом, оно было чуть тёплое и от него исходило ни с чем не сравнимое ощущение нежности и доверия. Передавая его Каре, Сверк испытал некоторое сожаление - за время дороги он привык слышать тишину этого спящего нерождённого создания.
- Я бы хотел, - сказал он, - навесстить его, когда он вылупитсся.
- Конечно. Полагаю, это произойдёт лет через пять.
- Хорошо. Я приеду.

Сверк собирался отправиться по своим делам - но Кара заговорила:
- На далёкой планете, - сказала она, - стоит древний Храм. В нём хранится ещё одна реликвия - маска эмоций, надевший её ничего не чувствует сам, но может видеть эмоции других и управлять ими. Однако она хранится среди множества масок, которые заставляют надевших испытывать какую-то одну эмоцию - и снять такую маску можно только совладав с ней. Это страшное испытание, пройти которое сможет далеко не всякий, и если ты откажешься...
- Откажуссь? Исспытание... О да! - но это великий ссоблаззн - и ты, конечно, понимаешшь это. Я впитываю ваши эмоцции, сстоль отличные от моих ссобсственных - но мне бы очень хотелось ззнать, каково это - исспытывать их ссамому. Я поеду исскать храм.
*
Он нашёл его. В круглом полуосвещённом зале было множество постаментов - совсем низеньких и повыше, ступенями поднимающихся ввысь и жмущихся к самому полу. На каждом лежала маска - их было множество и Сверку почудилось, что они едва слышно шепчутся - не ощущения, а их отзвуки.
Из глубины вышла Жрица, тоже носящая маску, женщина с резким хриплым голосом, и спросила, что ему надо.
- Я ищщу маску, позволяющую видеть эмоции.
- Ну так попробуй, найди её! - усмехнулась она. -Знаешь ли ты, что должен сам найти её, что сделать это можно только примеряя каждую?
- Да.
- Почему ты думаешь, что сможешь найти? Что сможешь противостоять им?
- Потому что я не человек. Потому что я всю жизнь искал эмоции, пил их, знаю их на вкус, наощупь. И это мой шанс ощутить человеческое.
- Ну что ж, пытайся! Но если ты не сможешь снять маску, то будешь испытывать одну и ту же эмоцию вечно!
Она рассмеялась зло и насмешливо - и нотки безумия слышались в этом смехе. "Сколько же времени провела она здесь под шёпот масок и что таит её собственная?" - подумал Сверк с невольным сочувствием.
- А вссё жже я рисскну.
Он скользнул вперёд, вглядываясь в лежащие маски.
От каждой едва ощутимой ниточкой тянулось нечто - как пар над над водой после жаркого дня.

Он приложил к лицу тёмно-серую с красными и серебряными пятнами маску - и в тот же миг упал на колени, не удержавшись на ногах. Его скрутило болью, горем, тоской, он зарыдал, не в силах ни преодолеть, ни даже осознать чувства, поглотившего его почти без остатка, колотившего, подобно тому, как прибой колотит медузу о прибрежные камни.
Но даже морская волна набежав, затем отбегает, ослабев ненадолго - и в такую паузу Сверк ухватился за остатки себя и отбросил маску, тяжело дыша и едва не отплёвываясь, словно и впрямь боролся с морской стихией. "Как можно переносить это?" - подумал он.

Следующая маска. Оранжевое, зелёное и золотое.
Яркой волной захлестнуло щекочущее, пьянящее чувство. Он засмеялся и никак не мог остановиться. Смех бубенчиками звенел и перекатывался в горле, раскатывался, совсем не похожий на прежний его короткий смех. Минуты длились, его подкидывало и подхватывало это бесконечно прекрасное, радостное...
- О, - сквозь смех выговорил он, - такое можжно исспытывать веччно...
"А ззачем?" - шевельнулась в нём ящеричная мысль. Смех булькнул в горле и захлебнулся. Сверк снял маску, всё ещё испытывая лёгкое сожаление.

Надел ещё одну, красную с чёрным узором - и едва не задохнулся, так ему сдавило горло. Гнев. Тяжелый, всепоглощающий гнев.
- Ты!.. - выдохнул он, бросаясь к жрице, - Как можжешшь ты ссидеть зздессь сстолько лет!..
Она засмеялась своим безумным смехом - и он ощутил почти ярость...
И опомнился. Почему он гневается на неё? Она вообще не при чём, он сам пришёл сюда...
Сверк сдёрнул маску, тяжело дыша, всё ещё ощущая свинцовую тяжесть...

Ещё, белая в серую крапину.
Мир надвинулся, навалился, угрожающе ворча. Он задрожал и сжался - опасность была повсюду - неведомая, небывалая, сводящая с ума, отнимающая способность думать. Но Сверк уже научился находить лазейки в этих мощных глыбах неведомых ощущений. Как к последнему спасению он потянулся к краям маски - и содрал её прочь.

С каждой надетой маской шёпот остальных становился отчётливее, ближе, различимее.
Одну, чёрную, с тонким мерцающим серебром узором, он не стал даже трогать, отдёрнул руку - такое зловещее ощущение от неё исходило. Что было за ней? Безумие?
Теперь он не спешил уже надевать следующую, но ходил меж них, прислушиваясь к каждой.
Одна, белая с тёмно-синим, почти фиолетовым, привлекла его внимание. Он подошёл ближе, вслушиваясь. Маска молчала.
Сверк поднёс ее к лицу.
Ослепительная бесконечная тишина наступила внутри него. Он оглядел зал. Эмоции исходили от каждой маски (и от жрицы, конечно, тоже), они были зримы и понятны как буквы родного алфавита. Это было красиво, иногда уродливо, но стройно и закономерно. Это было то, что он искал.
Сверк снял добычу, ощутил, как сознание его снова наполняется ощущениями - своими, привычными, но изменившимися от пережитого опыта.

- О, да, - медленно сказал он. - Теперь я знаю, каково это - испытывать эмоции. И что значит не испытывать ничего. Каковы они на вид, на вкус и на ощупь - изнутри. Это потрясающе. Но мой мир никогда уже не станет прежним.

*
- У тебя получилось.
Кара благоговейно смотрела на маску.
- Да.
- Что ты понял в своём путешествии?
- Многое.
- Не ощутил ли ты, что готов к миссии?
- Воззглавить вашш орден? Нет. Проссти, но я дейсствительно не герой. Жжелаю тебе найти насстоящщего героя и воззродить ссвой Орден. А я воззвращщаюссь домой. Я нашшёл то, что исскал.
- Что же это?
- Я говорил ужже, у насс эмоцции умеют ссобирать, умеют так жже делать из них... как это... у васс такое называют исскусством. Теперь, сс тем, что я исспытал и увидел в Храме, я выведу это исскусство на принцципиально новый уровень.

< Конец сцены>


======
Игроцкое. Об игре вообще, типа-рефлексия.

Первый раз нарвалась на игру, которая мне в общем не зашла. Это ни разу не претензия к игре и даже не моя ошибка - просто мы не совпали.
Имхо, то, как игра позиционировалась вначале и то, как пошла в реале - две совершенно разные вещи, хотя последние посты уже намекали. Но я решила рискнуть. Рискнула. Мимо. Ну что ж, бывает, хотя жалеть всё же не о чем, было по-своему интересно и вспомнить приятно.

Если вкратце и очень упрощая - я ожидала, что будет межпланетная тусовка со своими целями-планами-воззрениями и _чуждое_ обрамление Зартана, вторгающееся в это. А по факту большая часть была завязана на Зартан и это очень ощущалось.

Мне оказалось многовато Зартана вообще и конкретно Выжигателя и совсем конкретно его монологов - хотя по-отдельности это было выразительно.

Так что я на ходу подкорректила свою квенту и вообще отошла в сторонку. Персонаж был куда жёстче сперва, но жести на игре хватало и без меня, мне так многовато. И свой изначальный перфоманс, с которым пришла на игру, даже ставить не стала. (Зато под перфомансы мне отлично зашли квестовые задачки.)

Тем не менее не сказать, чтобы я чем-то недовольна, вполне поиграла - но всерьёз не затронуло. Не плохо, не хорошо - норм. Прежде я так не промахивалась. Ну, пусть будет, неудачная игра - тоже ачивка. ))

Зато мне хорошо поигралось в попытку иной системы ощущений и восприятий персонажа, в его холоднокровный взгляд на окружающее, в перетекающую пластику.
И было очень классно наблюдать за другими, немножко взаимодействовать, смотреть большую часть перфомансов.

Спасибы.
Спасибо всем! Во-первых мастеру. Спасибо, Лу, это было красиво и интересно. Я рада, что посмотрела на мир из этой части галактики.
Во-вторых игрокам и игротехам, особенно Ольге Подмазовой, она же Кара. ))

Плюсы:
Повторюсь: во-первых игроки и большая часть игротехов. Ребята, вы прекрасны! А так же харизматичны, антуражны и много чего ещё.
Отличные перфомансы. Это было и красиво, и интересно, и трагично - всяко. (Ну кроме того, что местами тихо, это уж как всегда. =)
Отдельное спасибо Виктору с его копиями и "Время - это концепция" - без этого лично мне провалилась бы половина игры.

Офигенный бармен! Очень профессиональный и доброжелательный, было красиво смотреть, как он работает.
Сверк об него играл, у бармена были очень вкусные чистые эмоции.
И коктейли очень красивые и вкусные (о последнем я даже жалею, не получалось их совсем не пить).

Минусы:

Самый жирный минус: игротех в подпитии. Это однозначное зло. Это касается не всех, естественно, но и один человек сильно портит впечатление. Кто сколько выпил - дело личное, если по человеку не видно - всё ок. Но когда добродушный выпивший игротех совершенно пожизнёво на тебя умиляется и выроливает - ррр!

Вообще концепция алкоголя без малейшей закуски поразила меня своей абсурдностью. Об этом надо хотя бы предупреждать более явно.

Ещё немножко минусила теснота и ограниченность собственно игрового пространства - закуток между-вокруг игрового стола и бара.
В итоге в комнате-кухне иногда тоже играли, но место это воспринималось как пожизнёвое.
Хотя красота галактического лабиринта впечатляла, но фактически игра там не шла (а жаль, и это мне в минус, я очень хотела там пошариться и тупо забыла) и огромный кусок пространства как бы простаивал.

*
Ссобсственно, это вссё, что я могу ссказзать зза игру. )
Сспассибо.



*
Видео-кусочек

Про двух ящеров, выясняющих отношения
Каюсь, только сейчас разобралась, как выложить видео.

Скачать
Фотографии с игры

Фотографии в основном Тиндомиель, Флёр (Ольга Подмазова), Мария Семеновская и совсем чуть-чуть мои.
Где чьи я уже запуталась. ))

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O

Space O